6 мая 2024 года, 03:00

Аллергия - причины, симптомы, диагностика, лечение, профилактика

Аллергия характеризуется болезненным состоянием, которое возникает при повышенной восприимчивости иммунной системы к определенным раздражителям, находящимся в окружающей среде.

К основным симптомам данного заболевания следует отнести чихание, затрудненное дыхание, аллергическая заложенность носа, насморк, кашель, хрип, зуд в носоглотке, горле, глазах. На кожных покровах больного могут появиться покраснения, крапивница или сыпь. Также часто отмечается покраснение глаз и слезотечение. Среди главных причин аллергии выделяют генетическую предрасположенность и экологические факторы. Большая часть аллергенов, находящихся в окружающей среде, проникает в человеческий организм через глаза и кожный покров, а также в форме ингаляций. Основные аллергенные вещества включают в себя споры плесени, пыль и выделения животных. У некоторых людей симптомы аллергии возникают под воздействием других раздражителей окружающей среды, к которым относятся промышленные выбросы, дым, табачные изделия, моющие средства и прочая бытовая химия. Для диагностики аллергии врачу необходимо провести физический осмотр пациента, а также задать вопросы об имеющихся симптомах. В целях определения конкретных аллергенов выполняют процедуру тестирования. Самым эффективным методом в данном случае являются кожные тесты. При лечении этого заболевания применяют несколько видов препаратов. Назначение того или иного лекарства зависит от тяжести симптомов и общего состояния больного. Среди лекарственных средств, используемых для лечения аллергии, выделяют антигистаминные и кортикостероидные препараты. Если у пациента имеется заложенность носа, то ее уменьшают при помощи противоотечных препаратов. Лучшим способом профилактики данного заболевания следует считать избегание контакта с раздражителем, вызывающим аллергические реакции. Особое значение такая рекомендация имеет для пациентов, страдающих пищевой или лекарственной формой аллергии. Также имеются сведения о том, что грудное вскармливание детей способствует уменьшению и предотвращению развития такого заболевания.

Пища, помогающая человеку поумнеть

Американские ученые выяснили, что есть продукты, которые помогают человеку стать умнее. Известно, что интеллект можно развить со временем, но правильное питание тоже влияет на развитие умственных способностей.

На первом месте стоит жирная красная рыба. За счет высокого содержания кислоты омега-3 красная рыба считается деликатесом, а регулярное ее употребление повышает эффективность умственных усилий. На втором месте стоит молоко и молочные продукты. Они позволяют формировать память и логическое мышление. Третье место занимают бобовые.

Ну и на четвертом - томаты. В помидорах есть ликопен, который нейтрализирует негативное воздействие на мозг. Самое интересное, что при термической обработке количество этого вещества в томатах возрастает.

Яркие фрукты и овощи обладают противораковыми свойствами

Яркие пигменты (красные, желтые, оранжевые) овощей и фруктов богаты каротиноидами. Ученые и ранее связывали данные пигменты с противораковыми свойствами. Исследователи доказали, что каротиноиды могут тормозить развитие опухолей при раке молочной железы.

Специалисты женского госпиталя Бригама и Медицинской гарвардской школы проанализировали данные около 3000 пациенток с раком груди. Также в контрольной группе участвовали 3900 здоровых женщин.

Выяснилось, что в группе больных женщин концентрация каротиноидов была значительно ниже по сравнению с контрольной группой. Особенно эта связь наблюдалась при эстроген-независимом типе рака.

Оливковое масло полезно для костей

Испанские ученые из госпиталя Труэта в Жироне уверены, что высокое содержание оливкового масла в рационе поможет поддерживать костную ткань в здоровом состоянии.

Исследователи на протяжении двух лет наблюдали за 130 добровольцами в возрасте 55 - 80 лет. Они были разделены на три группы, одна из которых пользовалась средиземноморской диетой и орехами, вторая сидела на диете с оливковым маслом, а третья - на рационе с пониженным содержанием жира.

У участников эксперимента измерили показатели остеокальцина, глюкозы, холестерина и триглицеридов. Эти биохимические данные и стали основой исследования.

В результате исследования ученые выяснили, что самые хорошие показатели состояния костной ткани были обнаружены в той группе, которая сидела на диете с высоким содержанием оливкового масла. По словам специалистов, они снова смогли доказать полезные свойства этого продукта.

Сок картофеля способствует заживлению язвы желудка

Картофельный сок можно применять при лечении язвенной болезни желудка. Английские исследователи обнаружили в картофеле содержание особых антибактериальных молекул, которые могут вылечить язву желудка.

По мнению микробиологов, данные молекулы, содержащиеся в картофеле, будут включаться в состав средств, которые предназначены для лечения язвы и ее предотвращения. Открытые молекулы убивают бактерии, вызывающие болезнь. По словам специалистов, уникальность картофельного сока в том, что бактерии, находящиеся в желудке, не могут развить резистентность к нему.

Ученые рассчитывают на то, что лечебный сок картофеля можно будет применять как добавки к разнообразным йогуртовым напиткам, а также как один из компонентов для ежедневной диеты больных, которые страдают от язвы желудка.